Психология и педагогика



Психологическое развитие школьника в современном культурно-образовательном пространстве

Цель курса: совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников по проблемам организации работы с детьми и подростками.
Форма контроля: практическое задание
Результаты обучения: В результате обучения у слушателей будут сформирована компетентность в сфере работы с детьми и подростками на основе учета факторов, влияющих на психическое развитие подростка, а также основных проблем подросткового возраста.



Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка

Цель курса: развитие профессиональных компетенций педагогов, в области организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития ребенка в условиях образовательных учреждений, в том числе специальных (коррекционных)
Форма контроля: тестирование
Результаты обучения: В результате успешного освоения курса слушатели курсов овладеют основными профессиональными компетенциями, позволяющими:



Практика проектирования основной образовательной программы основного общего образования

  • Проектирование системы планируемых результатов освоения основной образовательной программы с учетом особенностей образовательного учреждения
  • Основные подходы к проектированию системы универсальных учебных действий в условиях современной школы
  • Проектирование рабочей программы по предмету в соответствии с требованиями ФГОС
  • Особенности проектирования системы внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы ОУ. Интеграция общего и дополнительного образования в контексте ФГОС


Общие подходы к проектированию основной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

  • Федеральные государственные образовательные стандарты как основа современной модели общего образования
  • Основные требования к разработке основной образовательной программы образовательного учреждения. Обеспечение преемственности программ начального общего и основного общего образования
  • Особенности формирования учебного плана и основной образовательной программы среднего общего образования


Психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ по робототехнике (6ч.)

  • Психологические аспекты использования робототехники в образовательном процессе
  • Влияние робототехники на развитие личности обучающихся
  • Социально-психологические проблемы ребенка, реализуемые в процессе использования робототехники


Методические аспекты работы по формированию гражданской идентичности личности в образовательном процессе современной школы

  • Использование ресурсного потенциала учебных предметов в формировании гражданской идентичности
  • Эффективные практики приобщения школьников к культуре и истории народов России как основа воспитания гражданской идентичности
  • Анализ и проектирование программ формирования гражданской идентичности личности в соответствии с требованиями ФГОС
  • Воспитание толерантности и готовности к межкультурному диалогу как необходимый компонент формирования позитивной гражданской идентичности


Теоретические основы педагогической деятельности по формированию гражданской идентичности личности

  • Гражданская идентичность личности: содержательный анализ понятия
  • Проблемы формирования гражданской идентичности в условиях современного общества
  • Задачи формирования гражданской идентичности в контексте приоритетов ФГОС
  • Психолого-педагогические аспекты формирования гражданской идентичности личности в условиях современной социокультурной среды


Психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ по робототехнике

  • Психолого-педагогическое сопровождение реализации технологий робототехники в образовательном процессе
    • Психологические аспекты использования робототехники в образовательном процессе
    • Влияние робототехники на развитие личности обучающихся
    • Оценка готовности к выбору профиля обучения при использовании технологий робототехники. Диагностика профессиональных предпочтений


Практические аспекты проектирования образовательного процесса на основе ТРКМ

  • Приемы и стратегии работы с различными видами текстов
  • Использование визуальных методов организации информации в ТРКМ
  • Организация учебной деятельности в малых группах сотрудничества
  • Методика организации учебных дискуссий
  • Модели постановки и решения проблем, используемые в ТРКМ
  • Приемы организации письменной рефлексии в ТРКМ
  • Требования к учебным материалам, используемым в образовательном процессе на основе ТРКМ
  • Диагностика результативности учебной деятельности в режиме ТРКМ


Теоретические основы технологии развития критического мышления

  • Понятие «критическое мышление» и его характеристики
  • Психолого-педагогические основы технологии развития критического мышления
  • Педагогические возможности технологии развития критического мышления в контексте требований ФГОС общего образования
  • Базовая модель технологии развития критического мышления: сущность и варианты реализации

Страницы

Subscribe to RSS - Психология и педагогика